Служба, которая всегда на посту "Тревожная кнопка"
По решению московского правительства, для поддержания комфортной жизни ветеранов Москвы, в 2011 году внесен еще один элемент для обеспечения этой комфортности – в Московском Доме ветеранов войн и Вооруженных Сил, что на Олимпийском проспекте в доме №7, корпус №2, у Екатерининского парка, создан Отдел надомного обслуживания ветеранов, в состав которого вошла Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войн – «Тревожная кнопка». Для выполнения задач этой службы создан телефонный диспетчерский центр, работу которого обеспечивают диспетчеры «Тревожной кнопки». «Тревожную кнопку» иногда принимают за некую кнопку, которую нужно куда-то устанавливать, крепить, а для этого стены сверлить… Необходимо пояснить, «тревожная кнопка» – это обычный бюджетный мобильный телефон (применяется несколько моделей). Этот телефон настроен на режим так называемого « быстрого дозвона» (нажатием одной кнопки наборного поля или кнопки «SOS» на тыльной стороне аппарата, в зависимости от модели). В случае ситуации, встревожившей ветерана, одним нажатием «тревожной кнопки» он может выйти на связь с диспетчерской.
Система в течение нескольких секунд соединяет ветерана с диспетчером Службы, у которого на экране компьютера открывается учетная карточка звонящего ветерана, в которой – вся нужная информация о человеке. Она позволяет быстро направить к нему бригаду скорой помощи, полиции, других служб для оказания экстренной помощи. Если по каким-либо причинам звонок от ветерана не был принят или «сорвался», происходит автоматический дозвон и соединение. Сообразуясь с принятой информацией, диспетчер выполняет действия по оказанию в первую очередь неотложной помощи и, при необходимости, привлекает службы экстренной помощи. И это – главная задача. За период работы Службы спасено (буквально вытащили с «того света») более 300 ветеранов.
Решение психологических, бытовых, юридических, а так же некоторых социальных вопросов для ветеранов – это уже сопутствующие задачи Службы. Все обращения фиксируются и доводятся до исполнителей или решаются силами диспетчеров. В настоящее время проводится работа по внедрению «Тревожной кнопки» на новой территории, присоединенной к Москве.
«Инструмент» для работы службы, то есть средства и способы связи – это сложный современный технический проект, результат совместной работы нескольких телекоммуникационных и компьютерных компаний. Это симбиоз Интернет-технологий, мобильной связи и привычных телефонных линий. Современное название этих технологий – средства инфокоммуникации.
Персонал Службы несет круглосуточное дежурство, то есть всегда на посту и с честью выполняет возложенные на него задачи. Отзывчивость и стремление быстро помочь ветерану присуща всем диспетчерам.
Система в течение нескольких секунд соединяет ветерана с диспетчером Службы, у которого на экране компьютера открывается учетная карточка звонящего ветерана, в которой – вся нужная информация о человеке. Она позволяет быстро направить к нему бригаду скорой помощи, полиции, других служб для оказания экстренной помощи. Если по каким-либо причинам звонок от ветерана не был принят или «сорвался», происходит автоматический дозвон и соединение. Сообразуясь с принятой информацией, диспетчер выполняет действия по оказанию в первую очередь неотложной помощи и, при необходимости, привлекает службы экстренной помощи. И это – главная задача. За период работы Службы спасено (буквально вытащили с «того света») более 300 ветеранов.
Решение психологических, бытовых, юридических, а так же некоторых социальных вопросов для ветеранов – это уже сопутствующие задачи Службы. Все обращения фиксируются и доводятся до исполнителей или решаются силами диспетчеров. В настоящее время проводится работа по внедрению «Тревожной кнопки» на новой территории, присоединенной к Москве.
«Инструмент» для работы службы, то есть средства и способы связи – это сложный современный технический проект, результат совместной работы нескольких телекоммуникационных и компьютерных компаний. Это симбиоз Интернет-технологий, мобильной связи и привычных телефонных линий. Современное название этих технологий – средства инфокоммуникации.
Персонал Службы несет круглосуточное дежурство, то есть всегда на посту и с честью выполняет возложенные на него задачи. Отзывчивость и стремление быстро помочь ветерану присуща всем диспетчерам.
__________________________________________________
Санаторий на дому
Служба медико-социальной реабилитации ветеранов, так называемый «санаторий на дому» пятый год работает в Московском Доме ветеранов войн и Вооруженных Сил. На сегодняшний день она представлена 14 врачебно-сестринскими бригадами – это профессиональный, работоспособный коллектив, представляющий собой сплав молодости и опыта. Значительно пополнился дружный и трудолюбивый коллектив медсестер. С января 2011 года приступили к работе 15 медсестер, которые не остались без внимания и профессиональной заботы ветеранов Службы, медсестер. Численность Службы возросла до 65 человек. С увеличением численности службы значительно увеличилось и количество ветеранов принятых на реабилитацию. В 2007 году было обслужено всего лишь 50 ветеранов, затем в 2008 - 986 чел., в 2009 - 1386 чел., в 2010 – 2127 чел., а в 2011 году уже 3000 человек, приходит осознание мудрости решения о создании это Службы, подтвержденной жизнью. На этом примере есть убеждение, что действительно «Никто не забыт и ничто не забыто». При этом задачи Службы не изменились. Ежедневно, во все 12 округов Москвы и в Зеленоград, разъезжаются врачебно-сестринские бригады по адресам участников и ветеранов Великой Отечественной войны, которые по состоянию здоровья, в силу иных причин не могут воспользоваться своим правом на санаторно-курортное лечение. У каждого ветерана на руках путевка на 21 день, выданная районными и окружными советами ветеранов. Ветераны получают бесплатные лекарственные средства.
Трижды в течение этого срока доставляются специально подобранные разнообразные продуктовые наборы для дополнительного или диетического питания. Следует отметить, что ветераны всегда отмечают высокое качество и тщательный подбор продуктов. Бригады оснащены современной медицинской аппаратурой, позволяющей точно диагностировать пациента, безошибочно разобраться в его многочисленных болезнях.
Имея огромный опыт работы с пожилыми (за 4 года Служба обслужила более 7,5 тысяч ветеранов) врачи и медсестры стали воистину профессионалами в области гериатрии. За этот короткий срок, практически с нуля, был выработан определенный «стандарт» проведения медико-социальной реабилитации ветеранов в домашней обстановке, позволяющий оказывать адресную и квалифицированную помощь непростым пациентам, среди которых есть и очень тяжелые.
В многогранной работе, определяющее общий успех реабилитации ветеранов большое значение имеет психоэмоциональная поддержка, душевный разговор, заинтересованность в судьбе пациента. Желание оказать помощь в возникших проблемах и нуждах нашего пациента оказывает сильное позитивное влияние на ветеранов, улучшает их настроение, позволяет более оптимистически смотреть в будущее. Как правило, к концу санаторного обслуживания врачи и медсестры становятся практически членами семьи ветерана, часто одинокого или одиноко проживающего, неизбалованного вниманием родных и близких.
Специалистами Службы большое внимание уделяется постоянному совершенствованию профессиональной подготовки врачей и медсестер. Ежемесячно проводятся занятия, на которые приглашаются известные московские медицинские специалисты-практики, профессора. Лекции и практические занятия охватывают различные области медицинских знаний. Не забывают нас медицинские представители разных фармакологических компаний: благодаря ним, наши врачи всегда в курсе и хорошо ориентированы в новинках лекарственных средств. Новой информацией врачи непременно поделятся с ветеранами или их родственниками, правильно и грамотно сориентируют их в огромном море современных лекарств.
Работа Службы – это реальная забота о ветеранах, которая нашла широкий отклик в их душ
Трижды в течение этого срока доставляются специально подобранные разнообразные продуктовые наборы для дополнительного или диетического питания. Следует отметить, что ветераны всегда отмечают высокое качество и тщательный подбор продуктов. Бригады оснащены современной медицинской аппаратурой, позволяющей точно диагностировать пациента, безошибочно разобраться в его многочисленных болезнях.
Имея огромный опыт работы с пожилыми (за 4 года Служба обслужила более 7,5 тысяч ветеранов) врачи и медсестры стали воистину профессионалами в области гериатрии. За этот короткий срок, практически с нуля, был выработан определенный «стандарт» проведения медико-социальной реабилитации ветеранов в домашней обстановке, позволяющий оказывать адресную и квалифицированную помощь непростым пациентам, среди которых есть и очень тяжелые.
В многогранной работе, определяющее общий успех реабилитации ветеранов большое значение имеет психоэмоциональная поддержка, душевный разговор, заинтересованность в судьбе пациента. Желание оказать помощь в возникших проблемах и нуждах нашего пациента оказывает сильное позитивное влияние на ветеранов, улучшает их настроение, позволяет более оптимистически смотреть в будущее. Как правило, к концу санаторного обслуживания врачи и медсестры становятся практически членами семьи ветерана, часто одинокого или одиноко проживающего, неизбалованного вниманием родных и близких.
Специалистами Службы большое внимание уделяется постоянному совершенствованию профессиональной подготовки врачей и медсестер. Ежемесячно проводятся занятия, на которые приглашаются известные московские медицинские специалисты-практики, профессора. Лекции и практические занятия охватывают различные области медицинских знаний. Не забывают нас медицинские представители разных фармакологических компаний: благодаря ним, наши врачи всегда в курсе и хорошо ориентированы в новинках лекарственных средств. Новой информацией врачи непременно поделятся с ветеранами или их родственниками, правильно и грамотно сориентируют их в огромном море современных лекарств.
Работа Службы – это реальная забота о ветеранах, которая нашла широкий отклик в их душ
Приложение № 1 к Приказу № 582 от 31.07.07
Примерное положение о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Музей государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы - структурное подразделение государственного образовательного учреждения, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
1.2. Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением.
1.3. Музей - организуется в целях: - гражданско - патриотического воспитания обучающихся; - расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования; - формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора; - развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи; - развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность; - овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности; - активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды; - развития детского и молодежного самоуправления.
1.4. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.
2. Основные понятия
2.1.Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, видом практической деятельности, областью науки или искусства, а также с историей, интересами и задачами каждого конкретного образовательного учреждения.
2.2. Профиль музея может быть: краеведческим (природа, история и культура родного края), историческим (военно-историческим, археологическим, этнографическим, истории конкретного объекта или явления, школы, населенного пункта и др.), естественнонаучным (географическим, геологическим, зоологическим, ботаническим, экологическим и др.), литературным, художественным, музыкальным, театральным, педагогическим, культурологическим, научно - техническим, сельскохозяйственным, спортивным, мемориальным, детского творчества, международных связей, комплексным.
2.3. Комплектование музейных фондов - базовое направление музейной деятельности. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов.
2.4. Предмет музейного значения - движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования.
2.5. Музейный предмет ‑ памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанный в Книгу поступлений (инвентарную книгу).
2.6. Экспонат ‑ музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.
2.7. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
2.8. Выставка – экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.
2.9. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов.
3. Организация музея
3.1. Организация музея в государственном образовательном учреждении происходит по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей, ветеранов, общественности и, как правило, является результатом краеведческой, туристской и проектно-исследовательской деятельности, и отражает реальные потребности образовательного процесса.
3.2. Музей создается приказом руководителя государственного образовательного учреждения. Деятельность музея регламентируется внутренним Положением, составленным на основе настоящего Примерного положения, утверждаемым руководителем государственного образовательного учреждения. 3.3. Обязательными условиями для открытия музея являются: - наличие музейного актива, состоящего из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов; - наличие фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге (книге поступлений), - наличие помещения и оборудования для хранения фондов, создания выставок и экспозиций.
4. Функции и основные направления деятельности
4.1. Основными функциями музея являются: - создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности государственного образовательного учреждения музейными средствами и методами; - организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы; - осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности; - документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку; - постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы; - освоение обучающимися культурно-исторического пространства Москвы и Подмосковья.
4.2. Основными направлениями деятельности музея являются: - комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов; - экспозиционно-выставочная работа; - образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов
5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.
5.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1).
5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования (Приложение 2). 5.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге) (Приложение 3). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в образовательном учреждении. 5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет (Приложение 4).
5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них.
5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.
5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.
5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несет руководитель государственного образовательного учреждения 5.10. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
5.11. Хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5.12. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждение решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.
6. Содержание работы
6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного образовательного учреждения, в структуре которого функционирует музей.
6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.
6.3. Координацию организационно-методической деятельности музеев осуществляет Совет музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
6.3. Методическое обеспечение работы музеев различных профилей осуществляют: - ГОУ Московская городская станция юных туристов - исторический (помимо военной истории), естественнонаучный, научно-технический, спортивный, мемориальный, детского творчества, комплексный профили: - Центр военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы и Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов учреждений профессионального образования - военно-исторический профиль; - ГОУ высшего профессионального образования Московский гуманитарный педагогический институт - краеведческий профиль и история педагогики; - ГОУ высшего профессионального образования Московский институт открытого образования, Центр «Этносфера» - культурологический (литература, музыка, изобразительное искусство, театр), этнографический профили, культуры мира и международных связей.
6.4. В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют: - систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями; - создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самом государственном образовательном учреждении, так и за его пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями; - презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах; - образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей и ветеранской общественности, а также населения своего микрорайона, округа; - освоение природной и историко-культурной окружающей среды обучающимися своего образовательного учреждения путем организации походов, экспедиций, экскурсий по Москве, ближнему и дальнему Подмосковью, посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест; - популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет; - организацию систематического обучения основам теории и практики и музейного дела, обмена опытом с целью повышения эффективности функционирования музея в государственном образовательном учреждении.
7. Руководство деятельностью Музея
7.1. Ответственность за деятельность музея несет руководитель государственного образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе. 7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом руководителя государственного образовательного учреждения.
7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской и ветеранской общественности.
7.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет из представителей государственных музеев, специалистов профильных для данного Музея наук, музееведов и т.п.
7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете государственного образовательного учреждения не реже одного раза в год.
8. Учет и регистрация музеев
8.1. Вновь созданные музеи государственных образовательных учреждений подлежат учету и регистрации после их открытия.
8.2. Функции по учету и регистрации музеев образовательных учреждений, контролю за качеством их работы возлагаются на ГОУ Московская городская станция юных туристов.
8.3. С целью оптимизации деятельности музеев и комплексного использования накопленного потенциала для обучения и воспитания подрастающего поколения ГОУ Московская городская станция юных туристов формирует банк данных музеев образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
8.4. Электронный банк данных находится в управлении воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы.
8.5. Все музеи государственных образовательных учреждений один раз в пять лет проходят перерегистрацию.
8.6. Основными требованиями к государственному образовательному учреждению при регистрации музея являются: - наличие приказа государственного образовательного учреждения об открытии музея и назначении руководителя музея; - наличие подлинных музейных предметов, соответствующих профилю Музея, собранных и зарегистрированных в Книге поступлений (инвентарной книге); - наличие соответствующего помещения, располагающего приспособленным для хранения и экспонирования музейных предметов оборудованием; - наличие программы развития музея государственного образовательного учреждения; - подготовленные и соответствующим образом оформленные экспозиции; - систематически работающий музейный актив из числа обучающихся, родителей, педагогов, общественности; - программа деятельности Музея, соответствующая задачам государственного образовательного учреждения.
8.7. Для регистрации или перерегистрации музея государственное образовательное учреждение представляет в ГОУ Московская городская станция юных туристов пакет о документов, состоящий из:
1. Анкеты музея государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы (приложение 5).
2. Программы развития музея.
3. Тематической структуры музейной экспозиции.
4. Справки – отчета о работе музея. Представляется ежегодно всеми зарегистрированными музеями (приложение 6).
5. Фотографий, отражающих экспозицию музея и его работу.
8.8. При регистрации музея ему выдается номерной сертификат, утвержденный заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.
8.9. Для эффективного функционирования музея государственного образовательного учреждения в штатное расписание государственного образовательного учреждения дополнительно вводятся ставки педагогов дополнительного образования с учетом особенностей функционирования музея в каждом конкретном случае.
8.10. Использование выделенных штатных единиц по другому назначению не допускается.
9. Прекращение деятельности музея.
9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается руководителем государственного образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы.
9.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования города Москвы.
9.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.
9.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть передан в рабочую группу ГОУ Московская городская станция юных туристов, ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений
____________________________________________________________________________
Примерное положение о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Музей государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы - структурное подразделение государственного образовательного учреждения, созданное для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
1.2. Музей осуществляет свою работу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и настоящим Положением.
1.3. Музей - организуется в целях: - гражданско - патриотического воспитания обучающихся; - расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования; - формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора; - развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи; - развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность; - овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности; - активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды; - развития детского и молодежного самоуправления.
1.4. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.
2. Основные понятия
2.1.Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, видом практической деятельности, областью науки или искусства, а также с историей, интересами и задачами каждого конкретного образовательного учреждения.
2.2. Профиль музея может быть: краеведческим (природа, история и культура родного края), историческим (военно-историческим, археологическим, этнографическим, истории конкретного объекта или явления, школы, населенного пункта и др.), естественнонаучным (географическим, геологическим, зоологическим, ботаническим, экологическим и др.), литературным, художественным, музыкальным, театральным, педагогическим, культурологическим, научно - техническим, сельскохозяйственным, спортивным, мемориальным, детского творчества, международных связей, комплексным.
2.3. Комплектование музейных фондов - базовое направление музейной деятельности. Включает в себя комплекс мероприятий по разработке и реализации конкретных программ по выявлению и сбору предметов музейного значения, учету и научному описанию музейных предметов.
2.4. Предмет музейного значения - движимый памятник природы, истории, культуры, находящийся в среде своего бытования.
2.5. Музейный предмет ‑ памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей, оформленный соответствующим Актом поступления и записанный в Книгу поступлений (инвентарную книгу).
2.6. Экспонат ‑ музейный предмет, выставленный на обозрение в экспозиции, выставке музея.
2.7. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).
2.8. Выставка – экспозиция, имеющая, как правило, временный характер или периодически меняющийся состав экспонатов.
2.9. Книга поступлений (Инвентарная книга) – основной документ учета музейных предметов.
3. Организация музея
3.1. Организация музея в государственном образовательном учреждении происходит по инициативе педагогов и обучающихся с привлечением родителей, ветеранов, общественности и, как правило, является результатом краеведческой, туристской и проектно-исследовательской деятельности, и отражает реальные потребности образовательного процесса.
3.2. Музей создается приказом руководителя государственного образовательного учреждения. Деятельность музея регламентируется внутренним Положением, составленным на основе настоящего Примерного положения, утверждаемым руководителем государственного образовательного учреждения. 3.3. Обязательными условиями для открытия музея являются: - наличие музейного актива, состоящего из обучающихся, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов; - наличие фонда музейных предметов, собранных и зарегистрированных в инвентарной книге (книге поступлений), - наличие помещения и оборудования для хранения фондов, создания выставок и экспозиций.
4. Функции и основные направления деятельности
4.1. Основными функциями музея являются: - создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности государственного образовательного учреждения музейными средствами и методами; - организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы; - осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности; - документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку; - постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы; - освоение обучающимися культурно-исторического пространства Москвы и Подмосковья.
4.2. Основными направлениями деятельности музея являются: - комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов; - экспозиционно-выставочная работа; - образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.
5. Учет и обеспечение сохранности фондов
5.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, научно-вспомогательный, обменный, библиотечный фонды музея и фонд временного хранения.
5.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения (Приложение 1).
5.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования (Приложение 2). 5.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге) (Приложение 3). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в образовательном учреждении. 5.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет (Приложение 4).
5.6. Фонды временного хранения, обменный, библиотечный, научно-вспомогательный (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельных книгах учета по каждому из них.
5.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в специальных помещениях – фондохранилищах, имеющих ограниченный режим доступа или в экспозиционных помещениях, но в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.
5.8. Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.
5.9. Ответственность за сохранность всех фондов музея несет руководитель государственного образовательного учреждения 5.10. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
5.11. Хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5.12. В случае прекращения деятельности музея вопрос о передаче его фондов в другое государственное образовательное учреждение решается руководителем образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы. Без решения вопроса о передаче фондов, закрепленного соответствующим актом, прекращение деятельности музея не допускается.
6. Содержание работы
6.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами государственного образовательного учреждения, в структуре которого функционирует музей.
6.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.
6.3. Координацию организационно-методической деятельности музеев осуществляет Совет музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
6.3. Методическое обеспечение работы музеев различных профилей осуществляют: - ГОУ Московская городская станция юных туристов - исторический (помимо военной истории), естественнонаучный, научно-технический, спортивный, мемориальный, детского творчества, комплексный профили: - Центр военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы и Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов учреждений профессионального образования - военно-исторический профиль; - ГОУ высшего профессионального образования Московский гуманитарный педагогический институт - краеведческий профиль и история педагогики; - ГОУ высшего профессионального образования Московский институт открытого образования, Центр «Этносфера» - культурологический (литература, музыка, изобразительное искусство, театр), этнографический профили, культуры мира и международных связей.
6.4. В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют: - систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями; - создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самом государственном образовательном учреждении, так и за его пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями; - презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах; - образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей и ветеранской общественности, а также населения своего микрорайона, округа; - освоение природной и историко-культурной окружающей среды обучающимися своего образовательного учреждения путем организации походов, экспедиций, экскурсий по Москве, ближнему и дальнему Подмосковью, посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест; - популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет; - организацию систематического обучения основам теории и практики и музейного дела, обмена опытом с целью повышения эффективности функционирования музея в государственном образовательном учреждении.
7. Руководство деятельностью Музея
7.1. Ответственность за деятельность музея несет руководитель государственного образовательного учреждения, общее руководство – заместитель директора по воспитательной работе. 7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом руководителя государственного образовательного учреждения.
7.3. Перспективное планирование и текущую работу организует Совет музея, избираемый из числа актива музея на общем собрании. Актив музея формируется из представителей ученической, педагогической, родительской и ветеранской общественности.
7.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет из представителей государственных музеев, специалистов профильных для данного Музея наук, музееведов и т.п.
7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете государственного образовательного учреждения не реже одного раза в год.
8. Учет и регистрация музеев
8.1. Вновь созданные музеи государственных образовательных учреждений подлежат учету и регистрации после их открытия.
8.2. Функции по учету и регистрации музеев образовательных учреждений, контролю за качеством их работы возлагаются на ГОУ Московская городская станция юных туристов.
8.3. С целью оптимизации деятельности музеев и комплексного использования накопленного потенциала для обучения и воспитания подрастающего поколения ГОУ Московская городская станция юных туристов формирует банк данных музеев образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы.
8.4. Электронный банк данных находится в управлении воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы.
8.5. Все музеи государственных образовательных учреждений один раз в пять лет проходят перерегистрацию.
8.6. Основными требованиями к государственному образовательному учреждению при регистрации музея являются: - наличие приказа государственного образовательного учреждения об открытии музея и назначении руководителя музея; - наличие подлинных музейных предметов, соответствующих профилю Музея, собранных и зарегистрированных в Книге поступлений (инвентарной книге); - наличие соответствующего помещения, располагающего приспособленным для хранения и экспонирования музейных предметов оборудованием; - наличие программы развития музея государственного образовательного учреждения; - подготовленные и соответствующим образом оформленные экспозиции; - систематически работающий музейный актив из числа обучающихся, родителей, педагогов, общественности; - программа деятельности Музея, соответствующая задачам государственного образовательного учреждения.
8.7. Для регистрации или перерегистрации музея государственное образовательное учреждение представляет в ГОУ Московская городская станция юных туристов пакет о документов, состоящий из:
1. Анкеты музея государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы (приложение 5).
2. Программы развития музея.
3. Тематической структуры музейной экспозиции.
4. Справки – отчета о работе музея. Представляется ежегодно всеми зарегистрированными музеями (приложение 6).
5. Фотографий, отражающих экспозицию музея и его работу.
8.8. При регистрации музея ему выдается номерной сертификат, утвержденный заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.
8.9. Для эффективного функционирования музея государственного образовательного учреждения в штатное расписание государственного образовательного учреждения дополнительно вводятся ставки педагогов дополнительного образования с учетом особенностей функционирования музея в каждом конкретном случае.
8.10. Использование выделенных штатных единиц по другому назначению не допускается.
9. Прекращение деятельности музея.
9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается руководителем государственного образовательного учреждения по согласованию с Управлением воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы.
9.2. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются. Соответствующие протоколы вступают в силу только после их утверждения в Департаменте образования города Москвы.
9.3. Способ дальнейшего хранения и использования собраний музейных предметов определяется создаваемой для этого экспертной комиссией.
9.4. Копии документации о прекращении деятельности музея должны быть передан в рабочую группу ГОУ Московская городская станция юных туристов, ответственную за ведение банка данных по музеям образовательных учреждений
____________________________________________________________________________
Столичные медики проконсультировали 250 ветеранов
Около 250 ветеранов Великой Отечественной войны посетили консультации специалистов в рамках дня открытых дверей, в медицинских учреждениях столицы, сообщил руководитель департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов. "В рамках мероприятия врачами были приняты около 250 ветеранов, в том числе маломобильных, проведено свыше 500 консультаций наиболее квалифицированными специалистами-практиками, а также сотрудниками кафедр различных профилей", - сказал Г.Голухов. По его словам, для постановки диагноза и подбора лечения проведено свыше 700 видов исследований. Г.Голухов подчеркнул, что консультации проводили наиболее квалифицированные "узкие" специалисты-практики и сотрудники медицинских кафедр. "Для консультаций были привлечены специалисты 20-ти наиболее востребованных профилей. Для скрининга состояния здоровья ветеранов использовалось самое высокотехнологичное диагностическое оборудование, в том числе полученное по программе модернизации столичного здравоохранения", - сказал глава департамента. В свою очередь руководитель пресс-службы департамента Элина Николаева сообщила, что день открытых дверей для ветеранов проводился по инициативе руководителя департамента Г.Голухова и Совета главных врачей при департаменте здравоохранения. Инициативу поддержал мэр города Сергей Собянин. "По вопросам медицинского обеспечения ветеранов департамент здравоохранения Москвы активно взаимодействует с Московским городским Советом ветеранов Великой отечественной войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Московским комитетом ветеранов войны", - отметила Э.Николаева. По ее словам, в мероприятии приняли участие: ГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова, ГКБ № 57, ГКБ № 67 им. Л.А.Ворохобова, ГКБ № 15 им. О.М.Филатова, ГКБ № 13, ГКБ № 50, ГКБ № 14 им. В.Г.Короленко, НПЦ оториноларингологии, ГП № 220, НПЦ психоневрологии.
_____________________________________________________________________________
Трагедия
26 апреля весь мир вспоминает аварию, перевернувшую представления человечества о мирном атоме. 27 лет назад в 01.23 на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции прогремел взрыв, разрушивший атомный реактор. Масштабы происшедшей катастрофы сделали ее крупнейшей катастрофой современного мира. Общая площадь территории с высоким уровнем загрязнения составила свыше 130 тыс.кв.км, на которых проживало около 4,9 млн.человек. В ликвидации последствий аварии с первых дней до июня 1986 участвовало 5500 военных и свыше 1500 единиц техники, привлекались 6000 бойцов специализированных формирований. К августу месяцу группировка войск ликвидаторов составила 40 тысяч человек. Нельзя не вспомнить о подвиге пожарных, которые первыми приехали на место аварии и отдали свои жизни ради спасения человечества. Это: В.Кибенка, А.Правик, Н.Ващук, В.Игнатенко, Н.Тутенко, В.Тишура.
Воины ликвидаторы в последующие месяцы провели сложнейшую работу по минимизации последствий катастрофы. Они закрыли кратер реактора, откачали воду из-под реакторного бассейна, провели работы по захоронению соснового массива, подвергшегося радиационному поражению, очистили крышу энергоблока, продезактивировали 328 тысяч единиц техники, 872 тысячи человек, 41 тысячу километров дорог и т.д. С площади 53 тысячи кв.км была снята и вывезена в места захоронения почва, чистым грунтом покрыто 150 км дорог и улиц, дезактивировано 32 млн. кв.м. помещений. Только на сооружение защитного «саркофага» ушло 300 тысяч тонн бетона и 7 тысяч тонн металлоконструкций. Большая часть работ проводилась вручную. Ликвидаторы Чернобыльской катастрофы это мужественные и смелые люди, прошедшие «боевое крещение» атомом. Низкий им поклон и искренние слова благодарности за совершенный подвиг.
Воины ликвидаторы в последующие месяцы провели сложнейшую работу по минимизации последствий катастрофы. Они закрыли кратер реактора, откачали воду из-под реакторного бассейна, провели работы по захоронению соснового массива, подвергшегося радиационному поражению, очистили крышу энергоблока, продезактивировали 328 тысяч единиц техники, 872 тысячи человек, 41 тысячу километров дорог и т.д. С площади 53 тысячи кв.км была снята и вывезена в места захоронения почва, чистым грунтом покрыто 150 км дорог и улиц, дезактивировано 32 млн. кв.м. помещений. Только на сооружение защитного «саркофага» ушло 300 тысяч тонн бетона и 7 тысяч тонн металлоконструкций. Большая часть работ проводилась вручную. Ликвидаторы Чернобыльской катастрофы это мужественные и смелые люди, прошедшие «боевое крещение» атомом. Низкий им поклон и искренние слова благодарности за совершенный подвиг.
___________________________________________________________