РИЧАРД ГРЕНЕЛЛ, бывший советник постоянных представителей США при ООН: Что ж, лично я не думаю, что ООН что-то сделает. Их заявления – это попытка обвинить обе стороны конфликта, и они не признают Россию агрессором. 
 
Это вполне логично, ведь Россия обладает правом вето в Совбезе. Так что Россия не позволит Совбезу сделать взвешенное заявление по этому вопросу. Вместо этого Россия будет оказывать давление и разводить разговоры о моральном равенстве. 
 
Определенно, президента Путина не остановили нынешние санкции, и европейцы этого не понимают. Это очень серьезная проблема для Восточной Европы, и теперь это становится проблемой для всей Европы. 
 
Думаю, санкции не только не остановили Путина, теперь он перешел от простой поддержки пророссийских сепаратистов на Украине к реальной поставке бронетехники, грузовиков и танков на Украину. Мы считаем его агрессором, ведь он не только захватил Крым, но и расширяет свое влияние, и его нужно остановить. Санкции попросту не работают.
 
Власти Украины просят у Запада и администрации Обамы поставить им оснащение и военную технику, но в Вашингтоне к этой просьбе относятся прохладно. Почему, как вы думаете?
 
РИЧАРД ГРЕНЕЛЛ: Ну, Джон, не уверен, что стоит говорить о Вашингтоне в целом, речь идет, скорее, об администрации. Когда украинский президент Порошенко прибыл с визитом в конгресс, его ждал теплый прием. И я думаю, что в сенате и в палате представителей, как среди демократов, так и среди республиканцев было много людей, которые говорили о необходимости снабдить Украину оружием, чтобы та могла оказать России сопротивление. 
 
Мы все знаем, что силы неравны. Россия может раздавить Украину. И мы должны быть в состоянии предоставить украинской стороне соответствующее ракетное и артиллерийское оснащение, чтобы ее войска могли сопротивляться, и тогда России придется заплатить куда большую цену.
 
Когда российская сторона несет потери, когда там погибают россияне, это, конечно, прискорбно, но в этом случае население России реагирует и начинает оказывать давление на президента Путина. Таким образом, России приходится расплачиваться за свои действия, и нам нужно сделать так, чтобы эта плата стала еще выше. 
 
Из всех погибших украинских солдат 70% умерли от ракет и огня тяжелой артиллерии. У украинской армии нет возможности заранее обнаружить снаряды и предотвратить их попадание. И если мы предоставим им такие технологии, то разница в силах будет уже не такой большой.
 
Однако президент Обама дает понять, что в этом вопросе он не хочет торопиться и должен все хорошо взвесить.
 
РИЧАРД ГРЕНЕЛЛ: Я был бы счастлив, если бы у нас был президент, который не торопится и все хорошо взвешивает. Но это не наш случай. Наш президент совершенно не заинтересован во внешней политике. Посмотрите, что произошло в Ливии, Сирии, и я считаю, что Судан и некоторые другие регионы тоже можно включить в этот список. 
 
Наш президент совершенно не обращает внимания на факты. Он совершенно не заинтересован в том, что происходит непосредственно на месте событий. Украинцы с трудом сдерживают натиск. Это наступление со стороны России, и оно представляет серьезную угрозу. 
 
Президент Путин угрожает НАТО, он начинает теснить альянс. А мы – лидеры этой организации, лидеры НАТО. Мы должны быть в состоянии собрать коалицию, предоставить украинцам снабжение и поддержать их, послав, таким образом, четкий сигнал России.
 
С нами был аналитик Fox News Рик Гренелл. Спасибо вам.
 
РИЧАРД ГРЕНЕЛЛ: Спасибо, Джон.
 

Дата выхода в эфир 03 февраля 2015 года.