Главная » 2013 » Август » 22 » Интервью информационному агентству «Интерфакс»
23:41 Интервью информационному агентству «Интерфакс» | |
Врио Мэра столицы С.Собянин в ходе предвыборной кампании старается сохранить привычный рабочий график и говорит, что участие в предвыборной гонке не слишком сказывается на его основной работе. «Я делаю всё, чтобы влияние (предвыборной) кампании было минимальным, чтобы сохранить прежний рабочий алгоритм», — сказал С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «Выборы выборами, а город должен готовиться к зиме, зима придёт по расписанию. Мы продолжаем строить метро, и те темпы, которые мы набрали, мы не собираемся останавливать — ни из-за выборов, ни из-за политической конъюнктуры, ни из-за чего», — отметил собеседник агентства. «Мы не останавливаем процесс, связанный с тем же администрированием на дорогах, штрафами, парковками. То есть все проблемы, которые есть и которые мы взвалили на себя, мы продолжаем всё это вести, ни на шаг не останавливаясь, не пятясь назад», — подчеркнул С.Собянин. Он отметил, что выборная кампания тем не менее накладывает отпечаток на повседневную деятельность. «Но для меня какой это отпечаток? Это то, что проблемные вопросы города, которые очевидны, в период выборов ещё более обостряются, на них более рельефно акцентируется внимание, и надо однозначно и более чётко на них отвечать, и это — плюс», — сказал врио Мэра столицы. *** Рост коммунальных тарифов в Москве впредь будет оставаться на уровне инфляционных трендов, заявил врио Мэра столицы С.Собянин в интервью «Интерфакс». «В этом году за всю историю постсоветской Москвы самое низкое повышение тарифов. То есть мы загнали его на уровень инфляции. Более того, мы всем поставщикам коммунальных услуг сказали: и дальше так будет. Мы будем идти на уровне инфляции плюс-минус процент, и точка», — сказал С.Собянин. По его словам, большим подспорьем в решении этого вопроса в Москве стала поддержка федеральных властей, установивших такое же регулирование и для федеральных монополий. «Если они (федеральные власти) своё слово сдержат, и мы своё слово сдержим, то мы выйдем на тренд, когда тарифы фактически повышаться не будут, а будут оставаться на уровне инфляционных трендов», — отметил С.Собянин. Отвечая на вопрос о контроле над управляющими компаниями, собеседник агентства сказал, что столичной Мэрии, по его мнению, удалось найти эффективный способ реализации этой идеи. «Мы включили в эту борьбу за нормальную работу управляющих компаний всё население. Мы создали портал "Дома Москвы", на который вывесили всё, что нужно знать об управляющей компании: что за управляющая компания, каким решением она назначена, какие у неё тарифы, какой перечень услуг», — пояснил врио Мэра. «Сегодня, когда они один на один, жители и управляющая компания, они с ней ничего не могут сделать. Многие компании "закрышованы", созданы местными чиновниками, и к ним не подберёшься ни напрямую, ни через суд. Поэтому мы, с одной стороны, выбрасываем полную информацию о деятельности, подключаем само население, и, с другой стороны, пытаемся помочь этому населению разобраться с этими компаниями. А если они нарушают, то и в административном порядке наказываем», — сказал С.Собянин. Он полагает, что подобный механизм «поможет в значительной степени навести порядок с управляющими компаниями, объединяя усилия власти и населения, поскольку отдельно это не работает». С.Собянин рассказал, что за полтора месяца работы портала от граждан поступили «тысячи предложений», по которым уже назначено «несколько десятков собраний по расторжению договоров там, где мы видим, что они кривые». «Где-то порядка 40% компаний заключили с гражданами договоры с нарушением действующего законодательства. Это либо юридические тонкости — ну мы с ними разберёмся. А если это существенные вещи, связанные с подделкой собрания, с неправильно оформленными документами, с отсутствием вообще их — дальше пойдёт расторжение», — заявил врио Мэра Москвы. *** Врио Мэра столицы С.Собянин считает, что удары по не обустроенным и не подлежащим контролю рынкам улучшают криминогенную ситуацию в городе; место этих рынков должны занять цивилизованные, с более разнообразной и более дешёвой продукцией, где больше порядка и лучше санитария. «Рынки, которые являются сами по себе такими необустроенными объектами, не подлежащими никакому контролю, такие офшоры некие, в которых нет элементарных удобств, контроля санитарного, таможенного, налогового и так далее, — это просто рассадники преступности, поэтому мы закрыли большинство этих рынков», — сказал С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «На большинстве из них, в частности на недавно закрытом "Славянском мире", катакомбы какие-то, между которыми надо было ездить, причём везде там какие-то непонятные рыночки, непонятные владельцы, просто криминальные. Не "Славянский мир" — криминальный мир. Естественно, что удары по таким объектам, они, мне кажется, улучшают криминогенную ситуацию в городе», — отметил собеседник агентства. Он уверен, что подобные «криминальные точки надо зачищать и дальше». «Другой вопрос, что рынки всё равно Москве нужны. Но какие рынки? Мы вот сейчас промышленные рынки позакрывали основные, и пошёл поток инвестиций на строительство. В том же "Славянском мире" представили прекрасный проект — пожалуйста, пусть строят. Или на месте "Эмерала", который зачистили, тоже хороший проект приличного торгового центра, недорогого, вполне такого демократичного. Ну пожалуйста, пусть строят», — пояснил С.Собянин. То же самое, по его словам, начинает происходить с продовольственными рынками. «Это такая болезненная вообще тема, потому что магазинов в Москве не хватает, и закрытие овощных и продовольственных рынков всегда негативно воспринимается. Поэтому мы стараемся сразу же открывать рынки выходного дня, чтобы людям можно было приходить, в цивилизованных условиях нормально покупать», — отметил С.Собянин. Он напомнил, что владельцы рынков предупреждены, что в соответствии с требованиями законодательства до 1 января 2015 года некапитальные рынки должны быть закрыты. Мэрия, по его словам, готова выдавать градостроительную документацию, чтобы на их месте начинали возводить капитальные рынки. «Такие примеры есть. У нас в настоящее время три или четыре рынка цивилизованных строится, в том числе и экологический рынок. Вот куда надо двигаться, тогда и криминала меньше будет, и санитария больше, и качество продукции больше будет», — резюмировал С.Собянин. *** Врио Мэра Москвы С.Собянин завил, что не намерен перекладывать ответственность за решение проблем в городском хозяйстве на своих предшественников: «на этом багаже далеко не уедешь». «Это позиция москвичей, да, собственно, и всех граждан. Они могут, конечно, год-полтора повспоминать предшественников, и многие мои коллеги любят так делать, но на этом багаже далеко не уедешь. Люди всё равно считают, что за всё ответственна действующая власть. Нелегко такой груз тащить на себе», — заявил С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «Действительно, проблемы, которые есть в нашем мегаполисе, они одни из самых сложных среди всех мегаполисов мира, европейских городов. Но отнекиваться от них не собираюсь. Я с самого начала говорил о том, что самые трудные проблемы Москвы — это те проблемы, которые являются для нас приоритетом для их решения», — подчеркнул врио Мэра. По его словам, городские власти последовательно их решают. «Хотя мог бы сказать по-другому. Создали транспортную проблему, построили такой город, с этим ничего не сделаешь, это благодарите там предшественников моих, мы с этим делать ничего не будем, всю оставшуюся жизнь будем жить с этим с вами, мучиться. Но мы так не говорим», — отметил С.Собянин. «Мы говорим о другом, мы говорим, что эта проблема — страшно трудная, одна из самых трудных вообще в мире транспортных проблем, которая здесь создана, потому что и город так построен, моноцентричный, дорог мало, и т.д. Мы её все равно будем решать. И решим!» — убеждён врио Мэра. «Определили, по каким направлениям решаем, что мы делаем. И год за годом вот просто пошагово, попунктно двигаемся, не отходя практически ни на йоту от того, что задумали. Многие меры непопулярные, жёсткие. Всё равно идём, потому что, считаем, по-другому нельзя. И объясняем гражданам. И я должен сказать, что большинство москвичей понимает это», — продолжил С.Собянин. По его словам, «много есть по поводу этого и спекуляций, и выборных тем более спекуляций, но в целом москвичи сегодня понимают, что это необходимая мера, в том числе и по платной парковке, и по выделенным полосам, и ряд других мер». «А вообще мне раньше казалось, что, если сравнивать хозяйственный комплекс Москвы с самолётом, то он немножко дымит, но летит. Когда заступил на должность, оказалось, что он пикирует», — заключил врио Мэра. *** К 2020 году протяжённость линий Московского метрополитена вырастет в полтора раза, а пригородные электрички получат 250 км выделенных железнодорожных линий, заявил врио Мэра Москвы С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «По этому вопросу у нас нет мечтаний, ни фантазий, а есть чёткие планы по строительству. В частности, метрополитен вырастет в полтора раза и дойдёт практически до всех микрорайонов, будет в шаговой доступности. Более того, за счёт двух пересадочных контуров он и в центре разгрузится, не будет таким перегруженным», — сказал С.Собянин, отвечая на вопрос о транспортной инфраструктуре города к 2020 году. «Наши пригородные электрички получат 250 км новых выделенных линий железных дорог, новых магистральных линий. То есть, по сути, они получат свои выделенные железнодорожные полосы. Это означает, что пригородные электрички будут ходить в таком же режиме, как ходит сейчас метрополитен подземный. То есть, по сути, это будет наземное метро», — отметил собеседник агентства. В качестве примера он назвал железнодорожное сообщение с подмосковными Химками. «До Химок в настоящее время доделываем такую полосу. Сейчас уже увеличили количество поездов, и от Химок до Белорусского сегодня можно доехать за 24 минуты. В ноябре они будут ходить с интервалом 4–5 минут, то есть точно так же, как поезда метро», — рассказал С.Собянин. Пригородные электрички, о которых идёт речь, по словам С.Собянина, будут сопрягаться со станциями метро. «В тех местах, где идёт стыковка станций метро или вокзал, там образуются транспортно-пересадочные узлы, мы над ними работаем, для того чтобы интегрировать весь этот транспорт, сделать комфортными переходы, убрать там ненужную хаотичную торговлю, благоустроить, накрыть его навесами так, чтобы и зимой и летом было всё это комфортно», — отметил врио Мэра. Он сообщил, что транспортно-пересадочные узлы также являются одним из главных пунктов программы развития транспортной инфраструктуры. «Мы формируем 250 транспортных узлов, из них 160 будут в капитальном исполнении, как раз там, где происходит пересадка с автобуса в метро, метро на ж/д и обратно, где расположены стоянки такси, где перехватывающие стоянки личных машин. В этом году уже обустроим порядка 130 плоскостных транспортно-пересадочных узлов», — рассказал С.Собянин. Что же касается наземного общественного транспорта, то, как отметил врио Мэра, предполагается «на 20% увеличивать интенсивность уже в следующем году, перевести на совершенно другую систему заказа». «Мы размещаем городской заказ — для наших автобусов, для коммерческих автобусов, по единой схеме. Мы платим за то, чтобы автобус ходил как часы, в таком-то объёме и в таком-то качестве. Все автобусы должны (быть) с двигателями Евро-4, Евро-5, современные, низкопольные и обслуживать все категории граждан», — пояснил собеседник агентства. «Конечно же, будем развивать дорожную сеть, и прежде всего там, где образуются самые сложные проблемы, пробки: это въезды на МКАД, это пересечения магистралей и так далее», — заключил С.Собянин. *** Российской столице нужно 50 тыс. автомобилей такси, сейчас их уже 35 тыс.; в ближайшие годы их выкрасят в единый — жёлтый — цвет и будут оборудовать новейшей аппаратурой, сообщил врио Мэра Москвы С.Собянин. «Сегодня у нас в городе легальных такси 35 тыс. Ещё недавно было 9 тыс. Это рост за полтора года. У нас вообще в стратегии развития транспорта написано, что Москве нужно 40 тыс. такси. И, вполне возможно, до конца года мы приблизимся к цифре в 40 тыс.», — заявил С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «Вообще, я думаю, что нам ещё надо больше, около 50 тыс. Но вряд ли больше, чтобы не убить этот рынок. Во всём мире он ограничен, потому что когда беспредельно много такси, они начинают демпинговать так, что не могут обеспечить ни качество самих машин, ни качество работающих на такси, ну и так далее, целый комплекс проблем возникает. Поэтому я считаю, что вот всё-таки мы прошли большую часть пути по первичной легализации этого рынка», — отметил С.Собянин. Дальше, по его словам, надо будет работать над тем, «чтобы это были более комфортные машины, чтобы там счётчики были, системы для оплаты банковскими карточками, система ГЛОНАСС, чтобы диспетчеры видели, где они находятся, ну и единый цвет — жёлтый». «По всему этому спектру мы двигаемся. Двигаемся очень быстро. Думаю, что через год у нас значительная часть такси будет отвечать всем необходимым требованиям, представлениям горожан и наших гостей о такси», — сказал врио Мэра. Он сообщил также о планах городских властей давать больше льгот для такси. «Сейчас мы даём им льготный лизинг, и закупают по льготному лизингу уже не сотни, а тысячи машин. Мы добились того, что принято постановление Правительства о выделении специального знака "Стоянка для такси", где больше никому, кроме такси, стоять нельзя, и начинаем устанавливать такие знаки, до конца года около 500 будет таких знаков. Мы делаем преференцию соответственно на вокзалах и аэровокзалах. Если они будут всем требованиям соответствовать, мы их запустим на выделенные полосы для общественного транспорта и так далее», — пояснил С.Собянин. Он обратил внимание на необходимость разработки и внедрения образовательных программ. «35 тыс. работающих такси — это уже огромное количество работающих людей, и, конечно, нужно повышать их квалификацию, обучать, проводить тестирование. Целая система, с которой маленькие предприятия или частники не справятся, городу надо помогать им», — сказал С.Собянин. *** Москве для нормального функционирования экономики достаточно 200 тысяч трудовых мигрантов из дальнего зарубежья, заявил врио Мэра столицы С.Собянин. «В Москве дефицит рабочих мест составляет около двух миллионов. Это то, что невозможно перекрыть за счёт москвичей», — сказал С. Собянин в интервью «Интерфаксу». По его словам, более половины вакансий занимают жители Подмосковья и значительная часть приезжает из российских регионов. «Официально для Москвы нужно всего лишь 200 тысяч трудовых мигрантов из дальнего зарубежья», — сказал врио Мэра. «В реальной жизни их в два-три раза больше. И это уже вопрос полиции и миграционной службы», — подчеркнул С.Собянин. «Они (правоохранители) в принципе очень серьёзно активизировались. В этом году просто в разы больше фиксации нарушений, штрафов и так далее. Если их усилия не будут ослабевать, будет неплохо», — указал он. С.Собянин напомнил, что полиции вернули право составлять протоколы о нарушении миграционного законодательства. «Миграционная служба, оставшись один на один с таким количеством мигрантов, конечно, не справлялась. Сейчас полицейские активно включились в работу, и, я думаю, эффект будет», — считает врио Мэра. «И самое главное, были упрощены процедуры высылки граждан, которые нарушают наше законодательство. В конечном итоге дойдёт до всех, что если ты приехал в страну, ты должен легально здесь проживать, легально работать, и это в первую очередь выгодно для тебя самого», — подчеркнул С.Собянин. «Что касается проверок жилого сектора, они проводились и будут проводиться», — заявил он. «Вообще обязанность участкового — ходить и проверять, кто проживает в квартирах, кто в них зарегистрирован или проживает без регистрации. Это с одной стороны. С другой стороны, сами жители заинтересованы, чтобы знать, кто у них проживает в соседних квартирах и подъездах. Потому что они потребляют коммунальные ресурсы, ту же воду. А потом это всё разбрасывается на всех жителей. Почему они должны за всё это платить?» — продолжил С.Собянин. «Есть ещё одна тема, так называемые резиновые квартиры, в которых прописаны сотни и тысячи в основном мигрантов. Впервые в истории российской уголовной практики возбуждены десятки уголовных дел за организацию незаконной нелегальной миграции. Более того, несколько дел доведено до суда и приняты судебные решения. Я думаю, что если так будет дальше продолжаться, если полиция так же активно будет действовать, я думаю, что проблема сойдёт на нет», — уверен С.Собянин. *** Вредные производства должны быть выведены из Москвы, даже если их владельцы этому сопротивляются, считает врио Мэра столицы С.Собянин. «Конечно, то, что можно вывести безболезненно, надо выводить. Даже если владельцы сопротивляются. Либо, второй вариант, они должны создать такое производство, которое будет экологически чистым», — сказал С.Собянин в интервью «Интерфаксу». Он привёл в пример, в частности, закрытие цементного элеватора в Печатниках. «Достаточно много с ним боролись и в конце концов добились по суду закрытия этого производства как экологически вредного. Сегодня там нет этого элеватора, он не работает. Но мы и владельцев особо обижать не хотим, мы говорим: пожалуйста, выводите этот элеватор, стройте на этом месте. Мы дадим разумное градостроительное решение, пожалуйста, развивайтесь на этой территории», — рассказал С.Собянин. «Есть другой пример — московский НПЗ, который составляет вообще один из столпов московской промышленности и по доходам, и по количеству работающих, и по объёмам продукции. После наших настойчивых требований московский НПЗ, его руководство приняло решение — сделать этот завод одним из самых лучших в Европе с точки зрения экологических требований. Вкладывают миллиарды долларов в первую очередь в экологию. И сегодня ситуация там просто радикально изменилась, и, я думаю, через года два-три будет завод не хуже того же венского завода, и никаким образом на экологию негативным образом влиять не будет — ни по сбросу в реку, ни по выбросу в атмосферу. Мы видим, что там делается, постоянно контролируем ситуацию», — отметил врио Мэра. Он также сообщил, что Мэрия столицы провела проверку, выявила нарушения и предъявила претензии табачной фабрике на Каширке. «Они согласились всё исправить, дополнительные фильтры установить, дополнительное оборудование, мониторинговое оборудование. Посмотрим, как они справятся. Если не справятся, будем закрывать», — заявил С.Собянин. *** Москва провела чемпионат мира по лёгкой атлетике на высоком уровне и не получила ни одного замечания, касающегося его организации, заявил врио Мэра столицы С.Собянин. «Мне сложно самому оценивать, но то, что говорят и представители Мировой ассоциации по лёгкой атлетике, и эксперты, что на самом деле чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве был выдающимся по целому ряду параметров. Многие говорят, что это вообще лучший за всю историю проведения чемпионатов мира по лёгкой атлетике», — сказал С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «На трибунах в Лужниках побывало более 380 тыс. зрителей, это самый высокий показатель за всю историю чемпионатов (мира по лёгкой атлетике). Мы не получили ни от спортсменов, ни от организаторов ни одного сколь-нибудь серьёзного замечания по подготовке, готовности трибун, спортивных объектов, тренировочных объектов, расселения, подвоза на транспорте спортсменов, ни одного серьёзного замечания», — отметил собеседник агентства. Говоря о подготовке стадионов и, в частности, арены в «Лужниках» к ЧМ-2018 по футболу, С.Собянин сообщил, что главное, чего удалось добиться московским властям, — спасти «Лужники». «Полгода мы вели очень жёсткие переговоры с ФИФА, с различными чиновниками от спорта, чтобы спасти „Лужники", не дать разрушить стадион, поскольку по требованиям ФИФА мы должны были его снести, по-другому там не получалось. Просто снести памятник, символ олимпийского спорта в стране. Вот это действительно была бы беда», — сказал врио Мэра. «Но мы сделали всё возможное, прошли буквально по кромочке, отбросили на год, но спасли „Лужники", сэкономили огромные деньги, и всё сделаем к чемпионату мира по футболу в лучшем виде, но уже сохранив сами „Лужники"», — подчеркнул С.Собянин. *** Кандидат в столичные градоначальники, нынешний врио Мэра С.Собянин не удивлён переходом некоторых оппонентов по предвыборной гонке на «личную» критику, готов ко второму туру и, в случае победы на выборах, не намерен «глобально» менять команду. «Я был бы удивлён, если бы этого (личной критики в его адрес) не было. Абсолютно естественное состояние выборной кампании, в которой участвуют активные оппоненты, реальные оппоненты», — заявил С.Собянин в интервью «Интерфаксу». По его словам, это происходят вообще во всех избирательных кампаниях в мире, и Москва здесь ничем не отличается. «Другой вопрос, что одни кандидаты делают это менее агрессивно, другие более. Это, мне кажется, зависит от того, какой запас опыта, знаний, наличия реальных предложений у того или иного кандидата. Когда за душой ничего нет, кроме скандальной репутации — ну так такая и кампания ведётся. Если у человека есть желание обсуждать или предлагать москвичам решение конкретных проблем, человек, конечно, делает упор на это», — отметил С.Собянин. «И то, и другое, мне кажется, просто естественное состояние любой избирательной кампании, тем более я участвую не в первой из них. К сожалению, в этом плане мало что меняется», — подчеркнул собеседник агентства. Отвечая на вопрос, предполагает ли он победить в первом туре, С.Собянин сказал: «По поводу туров. Это именно москвичи определят, сколько туров в Москве проводить. Готов работать по любому сценарию». Он не связывает выборы мэра с возможными изменениями в своей нынешней команде. «Я считаю, что команда вообще периодически должна ротироваться. Не должно быть людей, которые сели вот сюда и сидят десятилетиями. Это плохо кончается», — сказал С.Собянин. По его мнению, «люди должны обновляться, кто-то уходить в бизнес или в другие структуры, свежие люди приходить». «Это естественный процесс, он никак не связан с выборами. Возможно, это (выборы) будет неким дополнительным толчком. Наверное, какие-то обновления будут, но не глобальные», — подчеркнул С.Собянин. *** Врио Мэра Москвы С.Собянин говорит, что улицы столицы надо поливать даже в дождь, и ничего удивительного здесь нет. «Объясняется всё просто. Когда в городе идёт дождь, он поднимает грязь, дороги становятся скользкими. И, если её не смывать, не сбивать струями воды, грязное месиво получится. Кому же это понравится? Так что ничего удивительного», — сказал С.Собянин в интервью «Интерфаксу». «Вообще в Москве, я считаю, лучшие в мире технологии и летней, и зимней уборки улиц. Нигде их так не моют, не очищают от снега, как у нас. Целые колонны техники выходят», — отметил собеседник агентства. | |
|
Всего комментариев: 0 | |