ВНИМАНИЕ!!!!!24 мая 2018 г на ПЛЕНУМЕ совета ветеранов войны и труда САО г.Москвы Председателем Совета ветеранов войны и труда САО г.Москвы избран БОГОВИК ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
Главная » 2014 » Май » 5 » Максим Ликсутов и Владислав Базанчук встретились с жителями САО
22:03
Максим Ликсутов и Владислав Базанчук встретились с жителями САО
Пятого мая с жителями Северного округа встретились префект Владислав Базанчук и заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Встреча, соответственно, целиком посвящалась вопросам и проблемам развития транспорта.
В начале беседы вице-мэр, по ходу дела регистрируя письменные вопросы из зала и отвечая на них, кратко описал особенности транспортной среды Москвы в сравнении с другими мегаполисами, рассказал о выполнении госпрограммы развития транспортной системы в 2013 году и планах на год наступивший; о трудностях, вызванных стихийной автомобилизацией и обозначил пути решения существующих проблем.
По его данным, сегодня 20% жителей столицы на дорогу тратят более трех часов в день. Москва занимает первое место в мире по пробкам, общественный транспорт переполнен, метро приблизилось еще не ко всем горожанам. При этом прирост пассажиропотока на городском транспорте в 2013 году составил 100 млн человек.
Среди достижений 2013 года названы обновление на 65% парка ГУП «Мосгортранс», появление более 35 тыс. городских такси, 40 км выделенных полос, восемь ночных маршрутов, реконструкция 17 км трамвайных путей. Благодаря новым шести станциям и 125 км линий метро подземка впервые стала доступна 300 тыс. жителей отдаленных районов. Кроме того, была увеличена частота движения поездов в часы пик. В итоге, как сообщил Ликсутов, более миллиона человек стали добираться до работы быстрее.
С 1 июня должны вырасти цены на проезд в общественном транспорте. В мэрии заявляют, что речь идет об индексации в пределах инфляции, и советуют требовавшим большего перевозчикам «изыскивать внутренние ресурсы». По мнению экспертов, такие ресурсы действительно имеются – как у самих монополистов, так и у мэрии. Индексация не коснется льготных билетов; кроме того, останется неизменной цена карты «Тройка», поскольку это не требует затрат на выпуск отдельных билетов.
Перейдя к планам на 2014 год, Ликсутов рассказал, что планируется построить 13 км линий и девять станций метро, закупить 352 новых вагона с кондиционерами. В этом году планируется завершить реконструкцию всех московских вокзалов, убрать со станций пригородного сообщения все несанкционированные объекты торговли. Кроме того, планируется запустить пассажирское движение на новом главном пути Москва – Химки. С осени начнут курсировать более вместительные двухэтажные поезда «Аэроэкспресс». В этом году должно быть создано еще 58 км выделенных полос для общественного транспорта.
Судьба «выделенок» интересовала многих участников встречи. Так, ожидалось, что выделенная полоса на Ленинградском шоссе пройдет от МКАД до метро «Сокол» и соединится с «выделенкой» на Ленинградском проспекте. Но ее, оказывается, надо еще дооснастить. Работы намечены на май – июнь.
Особенно много говорилось на встрече о проблемах метро. Например, не пустая ли трата денег – так называемая напольная навигация, то есть размещение указателей под ногами? Подобный эксперимент стартовал в прошлом году на нескольких станциях, в том числе на «северной» зеленой ветке. Выяснилось, однако, что эти надписи стираются значительно раньше гарантированного трехмесячного срока. Так что руководство метрополитена, как рассказал глава транспортного департамента, решило пока не форсировать этот вопрос, хотя планы и эскизы практически готовы.
Некоторые из собравшихся недоумевали, почему до сих пор нет программ по решению двух ключевых проблем подземки – плохой вентиляции и сильного шума. Максим Ликсутов сообщил, что как раз сейчас эти программы находятся в активной фазе разработки.
Он дал и множество информации по конкретным поводам – скажем, когда же откроется запланированная станция «Беломорская», почему ее нет до сих пор? План появился в 2011 году, в рамках Комплексной программы развития столицы, – напомнил Максим Ликсутов. Станции, увы, появляются не по волшебству: одна лишь полная разработка проектной документации занимает два–три года, и только затем начинаются строительные работы. А там уже всё пойдет быстрее.
Что касается наземного транспорта, был задан даже и такой вопрос: «Когда водители трамваев перестанут переводить стрелку ломиком?». На него москвич Игорь Васильев получил разъяснение, что большинство стрелочных переводов на трамвайных линиях работает в автоматическом режиме. Однако случаются поломки, особенно зимой. Тогда до приезда аварийной бригады стрелочный перевод действует в ручном режиме; для этого каждый вагон укомплектован специальным инструментом. Между тем в ГУП «Мосгортранс» внедряется комплексная программа по модернизации, которая предусматривает переход к использованию современных конструкций и повышение их надежности.
На прощание «главный транспортник» Москвы получил «деловой сувенир» – несколько районных газет САО со списками узких мест именно транспорта. Все они будут изучены специалистами его департамента самым тщательным образом. Вопросов письменных и устных на встрече было много. Из-за нехватки времени не удалось дать ответ на все поступившие вопросы и, как отметил Максим Ликсутов, в ближайшее время на портале Департамента транспорта будут выложены ответы на вопросы жителей САО. Встреча продлилась более двух часов