08:19 Выступление руководителя российской делегации | |
Выступление руководителя российской делегации, Постоянного представителя Российской Федерации при международных организациях в Вене В.И.Воронкова на 2-й Конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, Вена, 3-5 ноября 2014 года
Уважаемая госпожа Председатель, Дамы и господа, Развивающиеся страны без выхода к морю сталкиваются с особыми проблемами в доступе на крупные рынки и встраивании в устойчивые трансграничные производственные цепочки. Приветствуем тот факт, что принятая в отношении этих стран в 2003 году Алма-Атинская программа действий стала эффективной платформой для взаимодействия стран без выхода к морю с внешними партнерами, включая государства транзита, донорское сообщество и профильные международные организации. Несомненным достижением Алма-Аты считаем постановку практических нужд стран без выхода к морю в число ключевых задач в области международного развития и развертывание в этом контексте системной коллективной работы по преодолению барьеров в области транспорта и торговли. С удовлетворением отмечаем подстегивание экономического роста в странах без выхода к морю и сокращение издержек при осуществлении ими экспортно-импортных операций. В основании этих очевидных сдвигов лежат комплексные меры по упрощению контроля на границе, гармонизации правовых режимов и совершенствованию инфраструктуры. Прогресс в странах без выхода к морю обернулся удвоением их доли в мировой торговле в последнее десятилетие. Его качественные характеристики тем не менее не внушают успокоения и требуют надлежащих выводов. Как свидетельствует беспристрастный анализ, расширение торговли замкнуто на узкую группу стран. Экономики стран без выхода к морю остаются структурно зажаты в сырьевом секторе и сельском хозяйстве. Страны без выхода к морю по-прежнему ограничены в возможности оказывать воздействие на международные аспекты государственного управления. Уважаемая госпожа Председатель, Исходим из того, что итоги нынешней Конференции, облеченные в форму Программы действий на 2014-2024 годы, зададут стратегические ориентиры последующей деятельности в пользу стран без выхода к морю и приведут к мобилизации дополнительной политической и ресурсной поддержки этому процессу. Придаем важное значение вкладу Конференции в обеспечение полноценного учета потребностей стран без выхода к морю в Глобальной повестке дня в области развития на период после 2015 года и ее Целях устойчивого развития. Разделяем посыл о сосредоточении международного партнерства на поощрении в странах без выхода к морю стабильного и высокого экономического роста, на увеличение их доли в мировой торговле. В этом контексте воспринимаем выверенным акцент на внутренних структурных преобразованиях для повышения добавленной стоимости, внедрения информационно-коммуникационных технологий, модернизации инфраструктуры и перехода на современные источники энергии. Выступаем за наращивание технического и финансового содействия странам без выхода к морю по многосторонним и двусторонним каналам в русле установленных объемов официальной помощи развитию и планов по становлению международных транспортных коридоров. Интересы стран без выхода к морю должны плотно войти в "ткань" международно-правовых инструментов и стать неотъемлемым компонентом многосторонней дипломатии на отраслевом и региональном уровне, включая переговорные и имплементационные процессы в системе ООН и ее региональных экономических комиссиях, а также Всемирной торговой организации (ВТО), Всемирной таможенной организации, Международном союзе автомобильного транспорта. Россия будет активно способствовать скорому вступлению в силу заключенного на Бали в декабре 2013 года в рамках ВТО Соглашения об упрощении процедур торговли и осуществлению инициативы "Торговля для развития". Солидарны с призывом утвердить в ходе 10-й Министерской конференции ВТО в 2015 году Рабочей программы для развивающихся стран без выхода к морю. Будем всемерно содействовать вступлению в ВТО находящихся в стадии присоединения стран без выхода к морю. Ключевым фактором в нашем понимании является создание сухопутных маршрутов транспортных коридоров в масштабе континентов, которые бы могли конкурировать по стоимостным и временным показателям с морскими перевозками и эффективно обслуживать товарообмен с участием стран без выхода к морю. Наша страна в последние годы стояла у истоков и выполняла функцию главной движущей силы многих межгосударственных инициатив в транспортной сфере по линии двух региональных комиссий ООН – Европейской (ЕЭК ООН) и для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Крупным шагом в этом направлении стал финансируемый Россией проект ЕЭК ООН по развитию евроазиатских транспортных связей. С подачи нашей страны в ЕЭК ООН также начата разработка единого железнодорожного права и модернизации отдельных транспортных конвенций. В ЭСКАТО при ведущей роли России в ноябре 2013 года подписано соглашение о "сухих портах", которое ознаменовало собой завершение формирования базовой конфигурации транспортного права в регионе. Мне также доставляет удовольствие информировать вас о том, что Россия, Казахстан и Монголия приступили под эгидой ЭСКАТО к разработке проекта соглашения о транспортном транзите. Соглашение станет первым международно-правовым инструментом в рамках ЭСКАТО, которое обеспечит прямой доступ внутриконтинентальной страны к морским портам и тем самым надежно свяжет Монголию с основными торговыми и транспортными маршрутами. В центре внимания следует держать вопросы региональной экономической интеграции и сотрудничества, что позволило бы странам без выхода к морю диверсифицировать свои экономические связи, снизить административные барьеры в торговле и извлечь пользу из производственной кооперации, разделения труда и расширения потребительского рынка. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) как высшая форма интеграции России, Белоруссии и Казахстана, а теперь и Армении, образует с 1 января 2015 года общий рынок товаров, услуг, инвестиций и рабочей силы для свыше 170 млн. чел. Открывающиеся в этой связи возможности для облегчения торговли и транзита в рамках единой таможенной территории послужат мощным катализатором для экономического роста в государствах-членах Союза, а также в сопредельных и тесно связанных с ЕАЭС хозяйственными узами странах без выхода к морю, повлекут за собой интенсификацию товарных потоков между Европой и Азией в целом. В полную силу в последние годы развернул свою работу новый притягательный финансовый механизм - Евразийский банк развития (ЕАБР). В его состав наряду с Россией как основным донором, а также Белоруссией входят четыре государства без выхода к морю – Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. В портфеле банка сегодня крупные проекты в области железнодорожного транспорта в Казахстане (свыше 100 млн. долл. США), энергетики – в Киргизии. Всего в ближайшие десять лет на инфраструктурные цели Банк планирует выделить порядка 5 млрд. долл. США. Уважаемая госпожа Председатель, Россия последовательно проводит курс на повышение конкурентоспособности и потенциала своей морской и сухопутной транзитной системы. Многие пролегающие по России маршруты в силу масштабов нашей страны и присущих им технических и экономических параметров создают необходимые условия для беспрепятственных и экономных грузоперевозок на континенте. Введено электронное предварительное декларирование грузов, принимаются меры по устранению бюрократических препон на границе до минимальных уровней, обновляется обслуживающая инфраструктура. В числе таковых хотел бы выделить набирающий коммерческие обороты Северный морской путь, Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные автомагистрали, автомобильный коридор Север-Юг. Уважаемая госпожа Председатель, В заключение хочу подтвердить приверженность России укреплению межгосударственного сотрудничества для стран без выхода к морю. Готовы использовать имеющиеся в нашем распоряжении обширные политические, экспертные, материальные и финансовые ресурсы для повышения конкурентоспособности стран без выхода к морю в мировой экономике и улучшения их положения в глобальных производственных цепочках. | |
|
Всего комментариев: 0 | |